четверг, 1 сентября 2016 г.

Чтение — вот лучшее...

Сегодня мы с вами обсуждали, на мой взгляд, весьма неоднозначную статью в «Российской газете». Перечитайте ее, пожалуйста, еще раз и выскажите СВОЁ мнение написанном (ниже в комментариях).

В статье говорится и о списках рекомендованных к прочтению книг. Мы же пойдем другим путем. Назовите, пожалуйста, 5 книг, которые вы бы добавили в школьную программу (обоснование не требуется).

Ссылка на статью

P.S.: не забудьте подписать свой комментарий (если нет Google-аккаунта, по которому вас можно будет опознать)

37 комментариев:

  1. Я "за" эту статью.
    Почему? Потому что и правда у некоторых детей может не хватить запаса русского лексикона, чтобы прочитать старых авторов, жанр книг может отличаться от того жанра, который человек предпочитает и в конце концов книга может просто не затянуть своим чтивом (есть увлекательные книги, а есть нет).
    Я бы добавил в школьную программу такие книги, как:
    Побег из Шоушенка (Стивен Кинг),
    Цветы для Элджернона (Дэниел Киз),
    Маленький Принц, хоть мы его уже и читали, но если читать в более старшем возрасте, приходит переосмысление,
    Так говорил Заратустра (Фридрих Ницше), отдельные главы,
    Превращение (Франц Кафка).


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Филипп. Допустим, все так. А возможно в рамках школьной программы удовлетворить предпочтения каждого?

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Это будет довольно проблематично, согласен, так как подстроиться под каждого невозможно.
      Может быть, как пишут ниже, дать возможность выбора книг ребенку.
      А чтобы это было проще сделать и чтобы не ошибиться с книгой, может быть перед покупкой или прочтением почитать форумы или спросить у людей, которые ее читали, увлечет ребенка она или нет, и уже после этого скорее всего читать книгу.

      Удалить
  2. Прочитав эту статью , я не могу сказать , что я "за" или " против ". В ней слишком много того с чем я могу согласиться , а с чем нет . Я согласна , что некоторые книги слишком сложны для понимания в 13-14 лет. Может нужно дать возможность выбора книг,которые будут приносить удовольствие от чтения ученику ?
    Книги :
    1.Гордрость и Предубеждение (Джейн Остин)
    2.Серебрянные коньки (Мери Дэйп Джордж)
    3.Джейн Эйр ( Шарлотта Бронте)
    4.Таинственный сад(Фрэнсис Бернетт)
    5.Когда Б-г был кроликом ( Сара Уинман)
    Смирина Римма

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю, что писатель Андрей Максимов в своей статье "Чтение - вот лучшее мучение" отразил одну из самых главных проблем подростков в наше время. Большинство подростков сейчас не любят читать классику, т.к. она им не понятна, не интересна. Мне кажется, что главная их проблема в том, что в раннем детстве родители просто не привили к ребенку любовь к классическим произведениям русских великих писателей, а ведь именно в них кроются все самые важные уроки жизни. Родители не разбирали произведения с детьми, и поэтому дети просто не понимают все то, что хотел донести до них автор. Т.к. дети не приучены читать "нужные" книги, то учителя, заставляя детей читать "такие" книги, попросту еще больше отбивают у учеников желание читать классику. Итак, мне думается, что с раннего детства родители должны читать с детьми классику вместе, разъясняя и объясняя им все.

    Я бы добавила в школьную программу следующие книги:
    Джейн Эйр(Шарлотта Бронте);
    Гордость и предубеждение (Джейн Остин);
    Без семьи (Гектор Мало);
    Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей (Дейл Карнеги);
    451 градус по Фаренгейту (Рэй Брэдбери).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, я правильно понимаю: если в раннем детстве дело не пошло, то и дальше будут сложности?

      Удалить
    2. Да, Вы поняли все совершенно правильно.

      Удалить
    3. Если не ухватить все в детстве, исправить позже можно ВСЕ, но будет уже сложнее.

      Удалить
  4. Статья действительно неоднозначна. Одного мнения по ней у меня не сложилось, с чем-то можно согласиться, но в чем-то автор не прав. Я согласна, что детям сначала нужно привить любовь к чтению, научить читать, начинать можно с чего-то простого и захватывающего, написанного и адаптированного под возраст читателя, а потом переходить к более серьёзным и "скучным" текстам, их можно заинтересовать проблемой, затронутой в простых книгах, потом прочесть более сложную на эту тему. И не важно сколько часов литературы в неделю, если ребёнку интересно, он будет читать по своей воле в свободное время. Но я не соглашусь с мнение автора о ненадобности чтения стихов наизусть, это очень полезный навык, развивающий память и речевые способности, так же это делают перед классом, что поможет побороть боязнь публичных выступлений.
    У современной системы уроков литературы есть свои плюсы и минусы, но это зависит не только от учителей, но и от детей и их желания понимать и развиваться.
    Список книг:
    Большие надежды (Чарльз Дикенс)
    Повелитель мух (Уильям Голдинг)
    Прежде, чем я упаду (Лорен Оливер)
    Портрет Дориана Грея (Оскар Уальд)
    Крупная рыба (Уоллес Дениел)

    ОтветитьУдалить
  5. Я полностью согласна со статьей. Мне кажется, что дети должны сами выбирать, что будут читать. Ведь если у детей нет желания читать какое-то произведение, то вся классика будет восприниматься скучной и бесполезной для них. Я уверена, что приучать ребенка читать нужно с малых лет, обращая внимание на то, что ему нравится. Взрослея, он поймет, как интересно и прекрасно читать, а также плавно перейдет к классике.

    В школьную программу я бы добавила такие произведения:
    «В стране драконов.Удивительная жизнь Мартина Писториуса» (автобиография);
    «Семя желания» (Энтони Берджесс);
    «Портрет Дориана Грея (Оскар Уайльд);
    «Пианист. Варшавские дневники» (автобиография Владислава Шпильмана);
    «Повелитель мух» (Уильям Голдинг);
    «О мышах и людях» (Джон Стейнбек).

    Саламова Наиля

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Я скорее "за", нежели "против" этой статьи. Согласиться можно с тем, что в 14 лет некоторые произведения, например "Божественную комедию" Данте, может быть скучно и неинтересно читать из-за недостатка знаний(многое может быть непонятно) и сложности языка. С другой стороны классические произведения прививают человеку моральные ценности и могут дать определенный совет. Так же согласиться можно с тем, что сначала нужно приучить ребенка читать книги простые и понятные, а затем человек будет сам браться за что-то более сложное и философское,где он сможет найти что-то новое для себя,а простое будет им заброшено,т.к. оно станет для него скучным и обыденным. Не согласиться можно с автором можно в том, что стихи учить не нужно. Я бы сказал, что их учить нужно, но не в таких количествах и не одних и тех же авторов из года в год, т.к. это и вправду приедается и теряется смысл,вложенный поэтом.
    Список литературы:
    Джек Лондон- Мартин Иден
    Ирвин Стоун- Жажда жизни
    Владимир Богомолов- В августе 44-го(Момент истины)
    Роберт Хайнлайн- Гражданин Галактики
    Клиффорд Саймак- Что может быть проще времени?

    Александр Топольницкий

    ОтветитьУдалить
  8. Я полностью согласна с этой статьей , так как я считаю ,что дети должны самостоятельно выбирать литературу ,которая им больше нравится.Я считаю ,что родители должны с самого раннего детства прививать у ребенка любовь к литературе и как сказано в статье ,если ребенка приучить читать ,он и сам дойдет до Толстого и Достоевского.
    Я бы добавила в школьную программу ,такие книги как:
    -«Убить пересмешника» Харпер Ли
    -«Уличный кот по имени Боб» — книга, написанная Джеймсом Буэном.
    - «Милые кости» Элис Сиболд
    - «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо .


    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Я не поддерживаю мнение автора этой статьи. В классической литературе, которую нас заставляют читать в школе, присутствую проверенные временем моральные посылы. На составление списка «Современных», захватывающих ученика и заставляющих его погрузится в чтение, произведений несущих тот-же посыл уйдут годы, и еще годы уйдут на проверку того, какие-же моральные ценности он оставил в умах детей. Прочитав общепризнанный список классической русской литературы можно без проблем найти автора себе по душе. Я с трудом поверю что за всю свою историю Русская Литература не смогла родить автора, который понравится вам. Жизненные уроки литературы из школьной программы всегда будут актуальны, ведь писались они о русском народе, в рамках его менталитета, часто сам поражаюсь как вопросы которые перед читателем автор ставил 100-200 лет назад могут быть актуальны до сих пор!
    Убить пересмешника (Харпер Ли)
    Генералы Песчаных карьеров (Жорж Амаду)
    Я робот (Айзек Азимиов)
    Республика ШКИД (Григорий Белых, Алексей Пантелеев)
    Ямы (Луис Сашар)

    Степанов Михаил

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Миша, действительно, классика и называется классикой, так как она, как ты выразился, «проверена временем», в ней поднимаются вопросы, волнующие людей уже многие столетия. Эти вопросы актуальны и сегодня.

      Удалить
  11. Автор статьи Андрей Максимов придерживается мнения,что нельзя насильно заставлять детей читать,тем более те произведения, которые им не по годам,ибо это порождает ненависть к литературе в целом. Я позицию автора поддерживаю,но не полностью. Заставлять читать нужно,но только те произведения, которые читатель может грамотно осмыслить и пронести через себя,поскольку всему своё время. Читая произведения,которые в силах дотронуться до твоего сознания и разума, ты становишься более богат духовно,волей-неволей появляется желание читать все больше и больше, да бы не растерять это самое богатство.

    1.Портрет Дориана Грея (О.Уайльд)
    2. 1984 (Д.Оруэлл)
    3. Три товарища (Э.М.Ремарк)
    4. Трудно быть Богом (Братья Стругацкие)
    5. Искусство любить (Э.Фромм)

    ОтветитьУдалить
  12. Я соглашусь с тем, что дети сами должны выбирать, что им читать. Когда взрослые начинают "навязывать" ту или иную книгу, у ребёнка появляется некое отвращение к ней, и поэтому дети не всегда стараются понять смысл прочитанного произведения. Литература, которую нам рекомендуют учителя, тоже не всегда понятна, т.к. некоторые произведения написаны "старым" языком и их смысл бывает философским, не предназначенным для учеников 14 лет. С другой стороны, не заставлять детей читать, может не очень хорошо отозваться в будущем . Без чтения лексика ребёнка не будет пополняться, так он отчасти перестанет развиваться, и из-за этого он не сможет ясно, правильно выражать свои мысли, идеи.
    Список книг:
    Рей Бредбери - "Вино из одуванчиков"
    Жюль Верн - " Плавучий остров"
    Френсис Бёрнетт - "Таинственный сад"
    Уильям Голдинг - "Повелитель мух"
    Шарлотта Бронте - "Джейн Эйр"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почти как в спорте: не будешь тренироваться — не получишь результат.

      Удалить
  13. Я против этой статьи. Очевидно, что классические произведения могут быть скучными и сложными для понимания. Но ведь именно они способными указать, человеку на его пробелы в лексиконе, истории и тд. Именно они могут заставить человека задумать над собой, понять, что нужно стремиться к саморазвитию, к расширению кругозора. И постепенно, он начнёт интересоваться открытием нового для себя. Но ведь проблема всё-таки в попытки заинтересовать читателя(подростка), привить ему любовь к чтению. Да, действительно, но её не решить, банально посоветовав ему интересные книжки. Проблема в том, что начинающему читателю трудно просто взять и заставить себя почитать часок другой. Постоянно найдется причина ненароком отвлечься на что-то. Ведь всё больше людей переходит на аудиокниги, так это гораздо удобней по моему мнению и легче запоминается.
    Список:
    Остров Сокровищ Стивенсон
    Путешествие к центру земли Жюля Верн
    P.S
    Остальные уже есть в списке летнего чтения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, согласна с тобой: классика может быть скучна и сложна. Но себя нужно преодолевать.Тем более, что и современная литература вполне может вызвать отторжение у читателя неподготовленного.

      Удалить
  14. Римма, Наиля, Анжелика, Полина, в ваших размышлениях есть общая мысль о том, что дети сами должны выбирать, что им читать, и в этом есть определенный плюс для ребенка. НО... Как будет происходить этот выбор? Как понять, хороша или плоха выбранная книга? Разве нельзя, выбрав книгу самостоятельно, ничего в ней не понять?

    ОтветитьУдалить
  15. Я решила, что я всё же "за" эту статью, так как действительно ребёнку в 13 лет сложно понять многие классические произведения. Я по себе могу сказать, что с возрастом прочтенные книги становятся постепенно серьезнее. Ребёнку более интереснее читать книги, написанные понятным ему языком. Но даже в разнообразии книг, понятных ребёнку, он отдаст предпочтение каким-то нескольким, которые будут ближе ему по жанру, стилю, языку и тд. Поэтому если подсунуть ребёнку книгу, рассчитанную для его возраста, нет 100% вероятности, что эта книга ему понравится. К примеру, я дочитываю до конца не все книги, которые начинаю читать. Хотя если выбирать между классикой и современными произведениями, я скорее выберу второе. К тому же, я предпочитаю детективы и так называемые триллеры,которые редко можно встретить в школьной программе.

    Книги:
    1. Головоломка (Франк Тилье)
    2. Головокружение (Франк Тилье)
    3. Дом странных детей (Рэнсом Ригс)
    4. Чернильное сердце (Корнелия Функе)
    5. 13 сокровищ (Мишель Харрисон)

    ОтветитьУдалить
  16. Статья довольно-таки многогранна. В ней есть многое, о чём я давно думала (например, то, что иногда произведения дают детям не по возрасту), но и то, что я считаю в корне неправильным (можно возненавидеть стихи, иногда зубря их).
    Действительно, по моему мнению, задача уроков литературы, это - научить детей читать, полюбить чтение книг, начиная с детских фентези, как указан в статье "Гарри Поттер", но до определенного возраста, до 7-8 класса.А с 8 класса необходимо начать проходить классику, на которых выросли и их родители, а если они не смогут что-то понять на уроке, то родители протрактуют им определенную книгу хоть и по-своему, но понятно для ребёнка.
    По-моему, главное - это послушать объяснение смысла, сути книги учителя, для того, чтобы сформировать собственное мнение.
    Книги:
    "Три товарища"-Эрих Мария Ремарк
    "Мартин Иден"- Джек Лондон
    "Мёртвые души"-Н.В.Гоголь
    "Сирано де Бержерак"-Эдмон Ростан
    Рассказы Рея Брэдбери
    Куденцова Ксения

    ОтветитьУдалить
  17. Я согласна с данной статьёй, так как не всем детям с детства привили любовь к чтению литературы. Без интереса ребёнку будет сложно читать книгу, к тому же он ничего не поймёт. Мне кажется, что в юном возрасте детям стоит дать на прочтение то, что они так любят. В возрасте 13-14 лет дети еще "витают в облаках", им нравится мечтать, выдумывать и придумывать. Если дети будут читать ту литературу, которая им по душе, им, возможно, легче будет перейти на классику. Я считаю, что классика для детей сложна и непонятна, для её прочтения необходимо немного больше усидчивости.
    Список:
    "Повелитель мух" - Уильям Голдинг
    "Цветы для Элджернона" -Дэниел Киз
    "Анжелика в Берберии" - Анн и Серж Голон
    "Уличный кот, по имени Боб" -Джеймс Боуэн (а также её продолжение: "Мир глазами кота Боба")
    451 градус по Фаренгейту - Рей Брэдбери
    Гусакова Агния

    ОтветитьУдалить
  18. Классическая литература далеко не всем ребятам (в возрасте 13-15 лет) бывает интересна. Чаще всего она скучна и непонятна (зависит от языка, которым написана книга, количества незнакомых слов, сюжета). В таком возрасте, я думаю, нужно самим выбирать книги, которые действительно увлекут. Нужно потихоньку приучать себя к чтению. Ведь бывает так, что нам попросту лень взять книгу и прочитать несколько страниц. Не стоит навязывать ребёнку книгу, которая ему неинтересна и читать которую он не желает. Пусть дети читают те книжки, которые действительно будут их интересовать. А потом уже, когда они будут постарше, начинают читать классику. Она очень развивает человека, помогает лучше формулировать мысли, увеличивает словарный запас, расширяет кругозор. И читать её безусловно нужно. Но, только в том случае, если у человека действительно есть желание этим заниматься. Ведь без желания и интереса чтение не приносит никакой пользы.

    1. Харуки Мураками "Норвежский лес"
    2.Лиз Мюррей "Клуб бездомных мечтателей"
    3. Пауло Коэльо "Вероника решает умереть"
    4. Уильям Пол Янг "Хижина"
    5. Марк Леви "Странное путешествие мистера Долдри"

    ОтветитьУдалить
  19. Павел анцыгин.
    Я согласен почти со всем написанным в статье.Это действительно так.У всех разные вкусы и кому то нравятся классика, а кто-то фанатеет от ужастиков...
    Не согласен с последним предложением.
    Государство и общество активно борется с этим, но не учитывает тот факт, что это совершенно другое поколение и у него совершенно другие взгляды.Следовательно нужно подходить к вопросу с другого ракурса.
    Книги,которые я хотел бы внести:
    451º по фарингейту
    Повелитель мух
    Гарри потер(несколько книг на выбор)

    ОтветитьУдалить
  20. Маша Кормилицына
    Могу сказать, что я и ни "за" и не "против".
    Ученик должен читать литературу , которую ему задают в школе, чтобы все сторонне развивать и обогащать свои знания, но так же он может читать книги , которые ему нравятся. Так или иначе ученик будет брать от книг все лучшее, и будет становиться умнее.

    Я бы добавила книги:
    Бим чёрное ухо
    Зелёная миля
    Над пропастью во ржи
    Цветы для Элджернона
    Дары волхвов

    ОтветитьУдалить
  21. Автор статьи выступает за то, что ребенка нельзя заставлять читать то, что ему не нравится. Это безусловно так, и я соглашусь с ним. Но одновременно с этим нужно прививать любовь к книгам, не насильно, а постепенно, с детства, сначала читая что-то интересное ребенку, а с возрастом предоставлять ему не менее увлекательные книги. Те, которые в прочтении будут интересны ему. Это он уже должен будет понять сам. Прививать любовь к книгам следует постепенно, начиная от простых произведений, заканчивая более сложными. Главное - не перейти эту тонкую грань между «привить любовь к книгам» и «насильно заставлять читать то, что хочет сам родитель». И потом, когда он созреет для какого-либо произведения, он возьмет его в руки и прочтет, прочтет с интересом и пониманием. Но читать, безусловно, надо. Читая, ребенок пополняет свой словарный запас, расширяет мировоззрение, становясь более эрудированным, и, конечно, знает больше, чем тот, кто не читает или читает, но катастрофически мало. Ведь чтение также помогает нам формулировать речь, поняв, мы можем руководствоваться в жизни некоторыми советами из книг, приведенными автором.

    Закон волков (Дороти Херст)
    Сказка о самоубийстве (Александр Полярный)
    451 градус по Фаренгейту (Рэй Брэдбери)
    Мне тебя обещали (Эльчин Сафарли)
    Триумфальная арка (Эрих Мария Ремарк)

    Орлова Анна

    ОтветитьУдалить
  22. Я полностью согласна с автором статьи. Проблемы, затронутые в классических произведениях всегда актуальны, но жизнь изменилась довольно сильно, люди стали мыслить иначе, и современному подростку трудно понять классические произведения,написанные, основываясь на жизни предыдущих столетий. Классику читать необходимо, но разве обязательно делать это, когда тебе 13? Конечно, когда родители с детства приучали ребенка к чтению, в 13 лет подросток уже готов столкнуться с более серьезными пооизведениями, содержащими не только увлекательный сюжет, но и глубокий,порою философский смысл. На мой взгляд, в школе должна зародиться люблвь к литературе, тогда в старшем возрасте человек сам дойдет до классических произведений.
    Что касается поэзит,то , на мой взгляд,стихотворения,которые смогли взволновать, запоминаются сами, а развивать память и навыки публичных выступлений можно иначе, не отбивая любовь подростков к поэзии.
    Книги:
    "Цветы для Элджернона"Дэниел Киз
    "Дающий"Лоис Лоури
    "Прежде чем я упаду"Лорен Оливер
    "Колыбель для кошки" Курт Воннегут
    "Заводной апельсин" Энтони Берджесс
    Лопырева Анна

    ОтветитьУдалить
  23. В начале я думала, что согласна со статьей, но сейчас я поняла, что там много того, что мне не нравится. Я полностью согласна с мыслью, озвученной в предъидущих комментариях, насчет того, что детей порой заставляют читать литературу не по возрасту и это неправильно. Но мне кажется, что если ребёнок совсем не приспособлен к чтению то он, что классику, что не классику читать не будет. Может прочтет пару заинтересовавшихся его книг и все, но настоящим фанатом чтения от этого он не станет. Когда тебе нравится читать с возрастом ты входишь во вкус и тебе все равно классика это или нет, тебе просто нравится читать данное произведение, ты понимаешь героев и не видишь ничего сложного в том, что бы понять, что автор пытался показать. К тому же если в твоей семье принято читать книги(не важно какие) это может сильно на тебя повлиять. Так что я не могу сказать, что наше литературное просвещение в школах губит в нас желание читать обычную или классическую литературу.
    Список книг:
    Гарри Поттер (даже на английском начала его читать)
    Лунный зверь (Гарри Килворт)
    Леди Макбет мценского уезда(Николай Лесков)
    Житие мое (Сыромятникова)
    ©Гордеева Мария

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Да, я согласна с автором статьи "Чтение - вот главное мучение", так как многие классические произведения, которые даются на летнее прочтение детям в 14 лет (и не только), не всегда бывают интересны, ведь многим не понятен сложный язык автора или скрытый подтекст. Кроме того, подростки, не имея такого большого жизненного опыта как автор, не сможет понять философскую идею произведения.
    Ребёнок должен сам выбирать книги, которые ему будут интересны, чтобы приучать себя к чтению и получать удовольствие от него. Не стоит навязывать ребёнку книги, которые ему будут не интересны, ведь тогда от чтения не будет никакой пользы, потому что ребёнок будет читать "лишь бы прочитать", не вникая в проблему, поставленную в книге.

    Эрих Мария Ремарк - "Три товарища";
    Михаил Булгаков - "Собачье сердце";
    Дэниел Киз - "Цветы для Элджернона";
    Дэниел Киз - "Таинственная история Билли Миллигана";
    Маркус Зюзак - "Книжный вор".

    Новикова Елизавета

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. Виноградова Екатерина.
    Я считаю, что человеку(ученику)надо читать то, что он хочет, к чему душа ляжет. Но было правильно сказано, что, не начав читать, ты не поймешь, нравиться тебе эта книга, этот рассказ или не нравится. Но если человек начал читать и ему не нравится это произведение, и читать дальше не хочет, ну не хочет- и все тут! Он перестает читать, но его заставляют это делать, то разве получит человек от этого удовольствие? Что лучше? Чтобы ученик читал и прямо тонул в книге, не замечая настоящего мира, чтобы он понимал то, что читает или просто бегло прочитает для галочки? Ведь не всем нравится читать то, что нам навязывают программой? Если мы не хотим читать-это не значит, что мы не уважаем и не ценим наших писателей, это просто означает то, что наша душа не ложится к данному тексту. По-моему, было бы здорово читать то, что ты хочешь, а потом рассказывать или даже писать сочинения про то, что ты прочитал. Ты поделишься с одноклассниками своими эмоциями и может заинтересуешь,заинтригуешь их... И тогда мы будем знать больше произведений, чем нам рекомендует даже наша программа.
    Так как у всех разные вкусы. У мальчиков-одни, а у девочек-другие, я не уверена, что всем понравятся книги которые предлагаю.
    1. Джейн Остин "Гордость и предубеждение" и другие романы.
    2. Виктор Гюго "Отверженые".
    3. Шарлотта Бронте "Джейн Эйр".
    4. Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".
    5. Джон Р.Р. Толкин "Властелин Колец".
    6. Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита".

    ОтветитьУдалить
  28. У меня сложилось неоднозначное мнение по поводу этой статьи. С одной стороны я согласна с мнением автора, что школа именно заставляет читать классическую литературу, в то время как она должна вызвать у ребёнка интерес к ней. С другой стороны я не согласна насчёт поэзии. Например, у меня никогда не было мысли о том чтобы отвергнуть поэзию.
    Книги:
    Цветы для Элджернона
    Приключения принца Флоризеля
    Амстердам
    Превращение(Кафка)
    Процесс(Кафка)
    Сборник сочинений Бродского

    ОтветитьУдалить